Linzi-NN

Обзор: рынок контактных линз за рубежом

На Западе, как и в России, доминирующее положение на рынке контактной коррекции занимают четыре крупнейшие компании: практически половину объема (48%) составляет продукция компании Johnson&Johnson.

Доля CIBA Vision и Cooper Vision составляет по 18% у каждой. Фирма Bausch & Lomb - всего 12%. На долю всех остальных компаний приходится 4% поставок линз.

Ситуация по средствам ухода за линзами следующая : Opti-Free RepleniSH - 25% , Renu MultiPlus - 20%, Opti-Free Express - 15%. Это самые популярные марки многофункциональных растворов.

Анализ зарубежных рынков средств контактной коррекции зрения, проведенный английской компанией Eurolens Research, показал, что :
Возраст пользователей контактной коррекцией в среднем составляет 29,9 лет. В странах с более развитым рынком потребления средств контактной коррекции эта цифра выше : в Великобритании - 35,1; Австралии - 34,7; Нидерландах - 34,6; Канаде - 32,4 ,а соответственно в развивающихся странах - на 8 - 10 лет меньше. В России - 26,4; Китае - 27; Румынии - 26,3. Это естественно, молодёжь как  наиболее активная и менее консервативная часть населения, быстрее подхватывает новые веяния.

Кроме возрастной статистики пользователей, обратим внимание на половую принадлежность потребителей средств контактной коррекции. Если в мире женщины используют линзы в среднем в 67% случаев, то в России этот показатель значительно выше - 83%, в Италии -56%,Норвегии - 58%.
Поскольку в России молодые женщины составляют большую часть пользователей, естественно, что здесь очень популярны цветные контактные линз - 14% от всего числа выбора мягких контактных линз.
В России достаточно высокий спрос на силикон-гидрогелевые контактные линзы - 32%, для сравнения в Японии - 20%, Дании - 15%, Китае - 1%, среднестатистическое значение в мире -29%.
Однодневные контактные линзы в России используют пока только 12% потребителей. Это значительно реже чем в развитых странах: в Дании - 64% , Англии - 47%, Японии - 46%. Это свидетельствует о том, что данный вид линз в России пока не до оценён.
Напротив, потребление линз со сроком замены от 3 - 6 месяцев до 1 года в России составляет 17%, а в таких странах как Канада, Япония, Нидерланды такие линзы уже вышли из употребления.
В России еще крайне редко выбирают мягкие торические линзы (4%), для сравнения в Дании - 42%, в Италии - 34%, в Великобритании - 26%, хотя фирмы производители предлагают новейшие торические линзы, а компании - поставщики обеспечивают Российский рынок широким ассортиментом линз этого типа.
Спрос на силикон-гидрогелевые и однодневные гидрогелевые контактные линзы еще не устоялся и достаточно непредсказуем, но потребность в линзах этих двух категорий постоянно увеличивается. Кроме того, растет популярность силикон-гидрогелевых контактных линз в секторе линз однодневного ношения.Так что велика вероятность вытеснения обычных гидрогелевых линз силикон -гидрогелевыми в недалёком будущем.
Рост спроса на силикон-гидрогелевые линзы естественно рождает рост предложений от компаний производителей. На рынке появляются новые модели линз с высоким влагосодержанием и пропусканием кислорода (Dk/t) .